Международный аэропорт Астана

АО «Международный аэропорт Астана» (МАА) –предприятие с богатым опытом успешной работы, динамично развивающееся вместе со столицей Казахстана. Аэропорт становится крупнейшим центром авиационных пассажиро- и грузоперевозок Казахстана, что связано с ростом значимости молодой столицы и республики в целом. Вследствие его выгодного положения на перекрестке главных транспортных артерий Европы и Азии аэропорт Астаны соединяет пункты важнейших воздушных маршрутов: Европа - страны Азиатско-Тихоокеанского региона и СНГ. Обслуживает внутренние и зарубежные рейсы пассажирских и грузовых авиакомпаний.


С 2001 года МАА является членом Международного совета аэропортов (Airports Council International, ACI). В феврале 2003 года региональный совет ACI-Азия избрал новое правление, состоящее из пяти человек, одним из которых стал президент аэропорта Астана. Это важный шаг в процессе интеграции аэропорта Астана во всемирную транспортную систему, что существенно повышает престиж и рейтинг не только аэропорта и гражданской авиации Республики Казахстан, но и всего государства. 

С 1999 года МАА является членом правления ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации стран СНГ в Москве. Ассоциация устраивает выставки, конференции и конкурсы, в которых участвует аэропорт Астаны, и небезрезультатно: трижды МАА становился победителем в конкурсе лучших аэропортов стран СНГ в номинации «Самый интенсивно развивающийся аэропорт». В 2005 году МАА вступил в ряды полноправных членов Совета по наземному обслуживанию ИАТА (IATA Ground Handling Council). 

Технические характеристики 
Основные параметры: 
- класс аэропорта – «Б», ВПП - 3500 х 45 м, 
- направление 04/22, 
- PCN 79/F/C/X/T (асфальтобетонное покрытие), а в районе посадки PCN 111, 
- рулежных дорожек – 6, 
- новая магистральная РД, 
- общая площадь перрона – 215 000 кв.м, 
- количество стоянок ВС – 30, 
- светосигнальная система огней высокой интенсивности «IDMAN» с обоих торцов ВПП (вскоре будет сертифицирована по метеоминимуму 3 категории ИКАО (ICAO CAT III) для обеспечения посадки при минимальной видимости), 
- система глиссадных огней точного захода на посадку PAPI также с обоих торцов (системы, которые позволяют совершить посадку в сложных погодных условиях). 

В аэропорту Астана установлена самая современная автоматизированная авиационная система метеорологического обеспечения финского производства, позволяющая оперативно производить измерения и сбор метеоданных основных параметров атмосферы и ранние предупреждения об обледенении ВПП, обработку этой информации, архивацию и распространение данных о метеоусловиях в аэропорту Астаны по международным каналам связи. Данная система, установленная и функционирующая в аэропорту Астана, сертифицирована Международным авиационным комитетом, соответствует требованиям и рекомендациям ИКАО и является одной из лучших метеосистем, установленных в аэропортах стран СНГ.

Основные объекты строительства 
Футуристический дизайн нового пассажирского терминала аэропорта Астаны создан японским архитектором Кишо Курокава – создалем архитектурного замысла генерального плана застройки столицы Казахстана.


Здание международного пассажирского терминала общей площадью свыше 24 тыс. кв.м состоит из пяти уровней – два уровня прилета и вылета пассажиров и три уровня, которые располагаются в куполе диаметром 45 м и высотой 36 м. На трех уровнях в куполе находятся помещения для пассажиров категорий VIP и бизнес-класса, службы аэропорта, обзорная площадка. Новый терминал оснащен шестью телескопическими трапами. Построен новый перрон международных линий для приема всех типов самолетов, включая «Боинг-747-400». Мощность пропускной способности нового аэровокзала – 750 пассажиров в час пик. В нем есть все необходимое, чтобы оставить у наших пассажиров только приятные впечатления о визите: сувенирные магазины, просторные и уютные залы ожидания, сервис бортового питания, кафе, бары и ресторан с разнообразным меню высшего класса, сервис для VIP-персон, магазины беспошлинной торговли Duty Free, комнаты матери и ребенка, пункты оказания медицинской помощи, камеры хранения багажа, офисы авиакомпаний, представительства туристических агентств, билетные кассы, обзорная площадка с великолепным панорамным видом аэропорта. Вдобавок к зданию длительного пребывания экипажей и пассажиров аэропорта, находящегося у въезда в аэропорт, внутри нового терминала располагается комфортная гостиница для транзитных пассажиров. Для удобства пассажиров предлагается въезд на автомобилях внутрь купола, а также площадка для парковки автомобилей на 420 стояночных мест, терминал оборудован эскалаторами и лифтами. Он оснащен по последнему слову техники и гарантирует безопасность и быстроту прохождения досмотра и других предполетных формальностей. При строительстве применялись современные технологии с соблюдением требований безопасности и многоуровневым контролем качества. 

Произведено строительство грузового перрона и мест стоянки для грузовых самолетов всех типов, строительство грузового терминала с мощностью суточного оборота 600 тонн. Новый грузовой терминал позволяет хранить самые различные виды грузов: ценные, опасные, скоропортящиеся. Он оборудован мощными подъемниками и рентгеновскими сканерами, а также всем необходимым для должной обработки груза. Таможенные процедуры можно оформить здесь же. 

В рамках проекта приобретено дополнительное новое оборудование – 55 единиц, за счет чего существенно пополняется существующий парк спецтехники. В число этой техники входят снегоуборочные машины “Boschung” и “Schmidt”, антиобледенительные машины фирмы FMC, топливозаправщики вместимостью от 22 до 60 тонн, диспенсеры топливных гидрантов фирмы “Titan Aviation”, пожарно-спасательные машины фирмы “Sides”, автономный наземный источник питания “Houchin”, мощные подъемники-перегружатели грузоподъемностью до 30 тонн фирм “Windhoff” и FMC для обслуживания грузовых воздушных судов типа Boeing 747-400, автобусы для транспортировки пассажиров и экипажа “Cobus 3000” и “Mercedes Benz”, ассенизационные автомашины для слива отходов, автомашины для заправки ВС питьевой водой фирмы “Denge Makina”, крытые автотрапы и автолифты для загрузки бортового питания и подъема на борт пассажиров-инвалидов, буксировочные тракторы-тягачи с тяговым усилием до 380 тонн для всех типов ВС, трактора для перевозки багажа и паллет, а также установка воздушного запуска фирмы “Stewart & Stevenson”. Произведена установка трех новых стальных резервуаров для авиационного топлива общим объемом 7200 тонн, вдобавок к существующим емкостям склада авиа-ГСМ с общим объемом 8000 тонн. Сегодня для заправки ВС, помимо гидрантной системы, используются шесть топливозаправщиков с объемом цистерны 22 000 литров каждая и один топливозаправщик TKW-63 с объемом цистерны 60 000 литров.

Партнёры